Банки.ру,
2 сентября 2019 г.
Лайфхак для водителя: как с помощью телематики сэкономить на страховании 252 просмотра
Про телематические устройства для автомобилей многие слышали, но пока еще очень немногие пробовали их установить. А ведь именно телематика реально уменьшает количество происшествий на дорогах и дает преимущества в страховых тарифах аккуратным и ответственным водителям. Как это работает и какие мифы вокруг телематики надо развенчать?
Во-первых, есть мнение, что телематика — это некая навязанная допуслуга, за которую клиент платит. На самом деле нет: все телематические устройства устанавливаются бесплатно для страхователя. В автомобиль ставится телематический блок, который подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале.
Тут, конечно, можно услышать другой аргумент: «Теперь за мной постоянно будут следить, установят тотальный контроль, а это мне не нравится!» Но телематика следит только за тем, как вы водите автомобиль: безопасно для себя и окружающих, по правилам, либо наоборот — агрессивно и постоянно нарушая. Телематическое устройство не запишет ваш разговор, не прочитает почту, не залезет в вашу приватность. Странно опасаться такого контроля в эпоху мобильных устройств, постоянно находящихся в Сети и записывающих огромный объем данных о ваших действиях, местоположении.
Еще можно услышать: «Я вожу безопасно, телематика все врет». Как быть с этим? Около 80% всех клиентов по телематике получают максимально высокий балл за свое вождение и отменяют франшизу. То есть получают скидку до 20%. Телематическое устройство в режиме реального времени передает информацию: средняя скорость движения, соблюдение скоростного режима, соблюдение правил остановки и стоянки, характеристика маневров и соблюдение правил маневрирования, время поездок и зафиксированные резкие разгоны и торможения. Качество работы устройства можно проверить в ходе независимых испытаний. Специально настраивать телематику, чтобы она «подкручивала» вниз кому-то оценки, нет никакого резона: ведь телематика прежде всего должна снижать аварийность, а значит, убыточность для страховщиков, то есть ее функция не маркетинговая, прежде всего, а влияющая на дорожную ситуацию.
Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.
Еще один миф: с телематикой нельзя сдать автомобиль на гарантийное обслуживание. Конечно же, это не так! Установка телематического устройства никак не влияет на гарантийный срок автомобиля. При прохождении ТО устройство вынимается из разъема, а затем устанавливается обратно.
Следить за формированием балла можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и дает инструменты для повышения качества вождения. Приложение содержит игры и упражнения, которые развивают концентрацию, стрессоустойчивость и многозадачность — навыки, напрямую влияющие на безопасность вождения. Каждый день предлагается новая игра на концентрацию внимания, периферическое зрение, скорость мышления и быстроту реакции. При регулярном их выполнении в течение трех дней водитель переходит на новый уровень сложности. В приложение заложены инструменты и подсказки для корректировки собственного состояния в случае стресса, усталости или плохого самочувствия. В соответствии с каждым из них водитель может выбрать музыку и дыхательные упражнения.
Что делать, если не нужна франшиза, но водитель хочет поездить с телематикой? Для водителей, которые активно перемещаются на разных видах транспорта, а не только на личном авто, есть программы автокаско с ограничением пробега. В этом случае телематическое устройство считывает, сколько километров будет пройдено.
Вся информация собирается в мобильном приложении, где можно посмотреть, сколько километров клиент проехал и сколько еще осталось. Когда пробег приближается к лимиту (за 500 км и за 100 км), приходит уведомление с предупреждением. Если лимита не хватает, то его можно докупить или снять ограничения, доплатив до полной стоимости каско.
Телематика позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.
Сергей ДЕМИДОВ, управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 2 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 мая 2024 г.
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Семье участника СВО не выплатили страховку за дом, повреждённый во время паводка в Самарской области
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Эксперт Ольга Вяльшина из Роскачества объяснила условия доплаты по ОСАГО после ДТП и их законность
|
|
РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Сибирское ГУ Банка России предупредило о мошенничестве с полисами ОМС
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Правительство аннулировало законопроект, предусматривающий налоговые преференции по D&O-страхованию
|
|
Российская газета, 7 мая 2024 г.
Суд запретил банкам тревожить наследников должника при наличии страховки
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
В Томской области планируют разрешить вопросы функционирования частных клиник в рамках системы ОМС
|
6 мая 2024 г.
|
|
ДВ-РОСС, Владивосток, 6 мая 2024 г.
В первом квартале 2024 года число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в два раза
|
|
РБК (RBC.ru), 6 мая 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»
|
|
Газета.Ru, 6 мая 2024 г.
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили
|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2024 г.
Азербайджан и Узбекистан будут сотрудничать в области ОМС
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Глава страховой компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 6 мая 2024 г.
Эксперты: доплата пострадавшего по ОСАГО не нужна при ущербе до 400 тысяч
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
В России рассматривают ужесточение штрафных санкций для владельцев опасных объектов без страховки
|
|
Независимая газета, 6 мая 2024 г.
Россияне считают страхование жилья бессмысленной тратой
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
После обвинений в мисселинге «Сбер»вернул деньги каждому пятому обладателю полиса «Семейный актив»
|
|
Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области
|
|
44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|